Советы психолога

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Наименование учреждения

Контакты

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей и подростков

"Горячая линия"

Тел. 8-801-100-16-11

«Телефон доверия» в г. Минске

Тел. 8-017-263-03-03

«Телефон доверия» в г. Бресте

Тел. 8-0162-40-62-26

Минский областной клинический центр

 «Психиатрия-наркология»

г. Минск, ул. Петруся Бровки, 7

тел. 8-017-331-90-74, 8-029-101-73-73

Телефон доверия (круглосуточно)

+37517311-00-99, +37529774-66-59,

+37517288-05-41, +37529899-04-01

ГУ «Брестский областной психоневрологический диспансер»

Адрес:  г. Брест, ул. Советская, 13  +375 16221‑54-29,

ГУ «Брестский областной центр гигиены эпидемиологии и общественного здоровья»

 г. Брест, пл. Свободы, 11 «Б»

тел. +37516221-54-29, +37516221-67-69

ГУО «Брестский областной социально-педагогический центр»

г. Брест ул. Я.Купалы, 20/1

тел. 80162 -35-42-94 (приемная)

тел. (отдел защиты прав и законных интересов несов.) 80162-35-50-92

ГУО «Социально-педагогический центр Столинского района»

 р.п. Речица, ул. Садовая, 15, 8-016-55-63-0-71.

8-016-55-23-3-47

ГУ «Столинский ТЦСОН»

Брестская область, г. Столин, ул. Горького, 4

Тел. 6-03-51

«телефон доверия»  -  тел. 8-029-820-14-45 (круглосуточно),

телефон горячей линии 60-5-56.  

УЗ «Столинская ЦРБ»,

врач-психиатр

г. Столин, ул. Дзержинского, 102,

тел. 2-20-30

Давид-Городокская больница,

ф-л УЗ "Столинская ЦРБ",

нарколог-психиатр, каб. 33

 г. Давид-Городок, ул. Советская, 40

тел. 67-8-48

Экстренная психологическая помощь

по Республике Беларусь:

Название города

Код

Номер телефона

Время работы

Брестская область

г. Брест

80162

255727

круглосуточно

Витебская область

г. Витебск

80212

616060

круглосуточно

Гомельская область

г. Гомель

80232

315161

круглосуточно

Гродненская область

г. Гродно

80152

170

круглосуточно

г. Минск

для взрослых

8017

3524444

круглосуточно

для детей

8017

2630303

круглосуточно

8-801-100-16-11

круглосуточно

Минская область

 

8017

2702401

круглосуточно

 

8029

8990401

круглосуточно

Могилевская область

г. Могилев

80222

711161

круглосуточно

 

Типы конфликтных личностей

Типы конфликтных личностей

Конфликтная личность демонстративного типа:

1. Хочет быть в центре внимания.

2. Любит хорошо выглядеть в глазах других.

3. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.

4. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью.

5. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям.

6. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное.

7. Планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощает его в жизнь.

8. Кропотливой систематической работы избегает.

9. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.

10. Часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым.

 

Конфликтная личность ригидного типа:

 

1. Подозрителен.

2. Обладает завышенной самооценкой.

3. Постоянно требуется подтверждение собственной значимости.

4. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств.

5. Прямолинеен и негибок.

6. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением.

7. Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное.

8. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида.

9. Мало критичен по отношению к своим поступкам.

10. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

 

Конфликтная личность неуправляемого типа:

1. Импульсивен, недостаточно контролирует себя.

2. Поведение такого человека плохо предсказуемо.

3. Ведет себя вызывающе, агрессивно.

4. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы.

5. Характерен высокий уровень притязаний.

6. Несамокритичен.

7. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других.

6. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией

8. Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь.

9. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.

10. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.

 

Конфликтная личность сверхточного типа:

1. Скрупулезно относится к работе.

2. Предъявляет повышенные требования к себе.

3. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается.

4. Обладает повышенной тревожностью.

5. Чрезмерно чувствителен к деталям.

6. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих.

7. Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели.

8. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.).

9. Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях.

10. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

 

Конфликтная личность бесконфликтного типа:

1. Неустойчив в оценках и мнениях.

2. Обладает легкой внушаемостью.

3. Внутренне противоречив.

4. Характерна некоторая непоследовательность поведения.

5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.

6. Недостаточно хорошо видит перспективу. '

7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров.

8. Излишне стремится к компромиссу.

9. Не обладает достаточной силой воли.

10. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.

 

Рекомендации по преодолению конфликтов

Рекомендации по преодолению конфликтов между подростками

  • конфликтов не следует бояться, поскольку они закономерны;
  • вмешиваться в конфликт взрослым целесообразно не столько для того, чтобы устранить его, сколько оказать помощь подростку в познании самого себя, своего товарища, своего учебного коллектива;
  • прежде чем вмешиваться в конфликт, необходимо узнать причины его возникновения, иначе вмешательство может приобрести негативный характер;
  • конфликтная ситуация и конфликт при умелом использовании механизмов управления могут стать эффективными средствами воспитательного воздействия;
  • попросите каждую из сторон встать на позицию другой стороны;
  • ищите компромиссов и соглашений, которые могут продвинуть конфликт к разрешению.

Правила для общения с ребенком

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глазаговорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

  • Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
  • Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете  сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

 «Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Взрослый говорит ребенку следующее:

«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.