Информация о библиотеке

Информация о библиотеке

Приветствуем пользователей на сайте библиотеки

государственного учреждения образования

" Оздамичская средняя школа"

 Девиз нашей работы - "Через книги - к знаниям"

Библиотекарь Михлюк Антонина Ивановна- стаж работы 16 лет.

Запрашаю ў бібліятэку

У мой чароўны, светлы мір.

Прагартаем картатэку,

Убачым, які аўтар к нам прыбыў.

Хоць маленькая яна,

Але ўтульна ў ей заўжды,

І з усмешкай і ахвотай

Дзеці бегаюць сюды.

Пачытаць літаратуру,

На выставы паглядзець,

Прыняць удзел у мерапрыемстве,

Або з газетай пасядзець.

Наша школьная бібліятэка

Рада бачыць усіх заўжды.

Мы чакаем вас штодзённа

Дарагія чытачы!!!

  (бібліятэкар А.І. Міхлюк)

Наши ресурсы:

Книжный фонд – 9397 экз

Фонд учебных изданий – 3782 экз

Фонд энциклопедических и справочных изданий – 83 экз

Фонд периодических изданий – количество названий по подписке 7

Сведения о пользователях библиотеки:

- всего пользователей – 144

Из них: учащихся 1-4 кл – 39

               Учащихся 5-8 кл – 44

               Учащихся 9-11 кл – 36

               Педагогов -23

               Других – 2

свернуть

В нашей библиотеке вы можете:

– взять книгу на дом;

– почитать периодику;

– подготовить домашнее задание;

– найти ответ на интересующий вас вопрос в печатных изданиях;

– подготовиться к информационному часу;

– поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;

– познакомиться с книжными выставками;

– принять участие в различных библиотечных мероприятиях.

- познакомиться с новинками литературы

свернуть

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

(Разработаны на основании Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь)

      Пользоваться информационным ресурсом школьной библиотеки имеют право педагоги и другие работники школы, учащиеся школы и их родители.

     Пользователи библиотеки имеют право получать информацию о составе фонда и консультативную помощь при поиске и выборе источников информации.  

   Все документы выдаются на дом сроком на 15 дней и должны быть вовремя возвращены в библиотеку. Если они нужны на более долгий срок пользования – необходимо обратиться в библиотеку с просьбой о продлении срока.

     Энциклопедические издания и документы, имеющиеся в библиотеке в единичном экземпляре выдаются только в читальном зале.

    Необходимо бережно относиться к библиотечному фонду, не делать пометок на страничках, не загибать и не вырывать листы.

    Если документ утерян или испорчен по вине пользователя, он должен заменить его равноценным по содержанию.

    Пользователи библиотеки имеют право поиска нужной информации в сети Интернет.

свернуть

Памятки учащимся

ПАМЯТКА О СОХРАННОСТИ
ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ 

Дорогой друг!

Ты получил во временное пользование учебники – школьную собственность. От тебя зависит, будут ли учебники опрятными и смогут ли ими пользоваться другие ученики.
     Каждая сделанная тобой пометка искажает содержание материала, наносит вред учебному процессу. 

 Требования по сохранению учебников.

1.Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный из фонда  школьной библиотеки в отведенном для этого месте, указав Ф.И.О., класс, учебный год.  Учебник должен иметь съемную обложку.

2.Грязными руками учебник брать нельзя.

3.Учебники нельзя давать маленьким братьям и сестрам, они могут его испортить.

4.Подчеркивать, писать, рисовать в школьном учебнике строго запрещено.

5.В учебнике должна быть закладка, нельзя использовать карандаш, линейку, тетрадь и т.д.

6. В случае утери, порчи учебников родители (или законные представители) учеников, заменяют учебники новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой. В случае необходимости учебники ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

                Берегите школьные учебники!  

Помни, воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге – источнику знаний

свернуть

Электронные учебники

Библиотека учителю

Новые поступление методической литературы:

Воспитание культуры и быта

Трудовое и профессиональное воспитание 

Изобразительное искуство во 2 классе

Вывучэнне культуры на ўроках гісторыі Беларусі

Новые поступления художественной литературы:

Адданасць Радзіме - гонар для Палешука

99 знакамітых мясцін Беларусі

Список УМК имеющихся в библиотеке

  1. Пособие для учителей И. Г. Волкова “Традиционные художественные техники” – 4 класс – 1шт

    Пособие для учащихся -5 шт

  1. Пособие для учителей В.С. Кошелев “Всемирная история нового времени, 19 – нач. 20 в.: становление индустриальной цивилизации – 9 класс – 1 шт

         Пособие для учащихся – 4 шт.

  1. Пособие для учителей С. В. Панов “Ад БССР да Рэспублики Беларусь” – 11 класс – 1 шт

        Пособие для учащихся – 4 шт

  1. Пособие для учащихся “В.А. Варонин “Беларуския земли у складзе ВКЛ – 7 класс – 4 шт
  2. Пособие для учащихся С.А. Кудрявцева “Беларуския земли у складзе Рэчы Паспалитай” – 4 шт
  3. Пособие для учащихся С.М. Темушав “ Беларуския землм ад старажытнасти да сяэдзины 8 ст” – 2 шт
  4. Пособие для учителей С.Л. Луговцова “ Всемирная история нового времени, 6-8 век 8 класс – 1 шт

           Пособие для учащихся – 4 шт

  1. Пособие для учителей Г.А. Космач “Всемирная история новейшего времени 1918-1945.: проблемы войны и мира 10 класс – 1 шт.

           Пособие для учащихся - 3 шт

  1. Пособие для учителей Г.А. Космач “Новейшее время: проблемы и перспективы (1945- начало 21 в.) – 10 класс 1 шт

          Пособие для учащихся – 1 шт

  1. Пособие для учащихся В.М. Воронович “ На пороге нового времени: 14-15 вв.” 7 класс -1 шт
  2. Пособие для учителей Е.А. Шахов “Радиационная безопасность” 9 класс 1 шт

         Пособие для учащихся  - 5 шт

  1. Пособие для учителей Т.В. Загвоздкина “Безопасть в жизни и в быту” 5 класс 1 шт

         Пособие для учащихся – 4 шт

  1. Пособие для учащихся В.С. Кошелев “Этот загадочный древний мир” 5 класс 1 шт
  2. Пособие для учителей Т.В. Загвоздкина “Экстремальные ситуации и правила поведения апи их возникновении” 9 класс 1 шт

    Пособие для учащихся 4 шт

  1. Пособие для учителей В.В. Садовникова “Аэробика” 5-11 кл 1 шт

    Пособие для учащихся 4 шт

  1. Пособие для учителей Н.Н. Яковлева “Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне” 7 класс 1 шт

    Пособие для учащихся 3 шт

  1. Пособие для учителей В.С. Овчаров “Играем в футбол” 5-11 класс 1 шт

    Пособие для учащихся 4 шт

  1. Пособие для учащихся С.Б. Фатин “Безопасный велосипед” 6-8 классы 4 шт

ВУЧАНЬ НЕ ХОЧА  ЧЫТАЦЬ . . .

ПЕДАГАГІЧНЫЯ КАМПРАМІСЫ

Што ж рабіць, калі вучань не чытае, не хоча чытаць?

Дзеці робяць тое, што і дарослыя. Адкажыце сумленна, колькі і якіх кніг вы прачыталі самі, што чыталі апошнім часам і якую кнігу чытаеце сёння. Пачніце чытаць. Выберыце той твор, які вам блізкі. няхай сабе ён будзе невялікі, няхай не ўваходзіць у школьную праграму. Галоўнае — ён павінен быць інтрыгай для вас. Навучыцеся чытаць яго ўголас. Паспрабуйце розную інтанацыю, уявіце, што вы чытаеце гэты твор розным слухачам, можаце запісаць свой голас на магнітафон. I толькі потым прачытайце яго вучням. У кожным класе — першым ці адзінаццатым — вучню хочацца чагосьці незвычайнага, нестандартнага. Падумайце, як падаць гэты твор, да якой гульні далучыць не толькі слухачоў, але і гледачоў: спектакля, віктарыны, аўкцыёна. Якую мэту вы ставіце перад сабой, чаго хочаце дамагчыся трох- або дзесяціхвіліннай дзеяй: слёз, захаплення, перажывання страху, адчування таямніцы? Прадумайце ўсё да дробязяў: пытанні, асвятленне, музыку, дэкор інтэр'ера і вашага адзення. Гэта стварае цэласны вобраз твора, вашага прадмета, вас як асобы і педагога. Бацькі ж могуць вучыцца чытаць разам з дзіцем, далучаць яго да гэтага працэсу,рабіць дзіця сваім вучнем.

Чытанне ўголас (лепш на памяць) толькі ўзмацняе значнасць школьнага прадмета, прывучае да правільнага маўлення і педагога, і вучняў. Адзін з бар'ераў для педагога — гэта "агіда" да твора, бо ён чытаны-перачытаны. Сам настаўнік сумняваецца ў праўдзівасці, актуальнасці аповесці (апавядання), змянілася яго стаўленне да герояў, да аўтара. Я памятаю, як злавіла сябе на думцы, штоадразу пасля універсітэта "сімпатызавала" Раскольнікаву (акцэнтавала ўвагу вучняў на гэтым героі). Праз год гаварыла: "Раскольнікаў? Ды ён жа мазахіст!" Яшчэ праз год: "Толькі жоўты Пецярбург!" Праз два гады: "Нас цікавіць толькі Дастаеўскі!" I раптам зразумела, што вучні — кожны год пятнаццацігадовыя, а я змяняюся, змяняецца мае ўспрыманне свету, і гэтае успрыманне я ўкладваю ў пятнаццацігадовых. А калі мне не падабаецца які-небудзь аўтар, але мне трэба пра яго гаварыць? Што тады? Тады вучань ніколі не даведаецца праўды пра боль пісьменніка, тады назаўсёды будзе страчана магчымасць ведаць адказ, якога раптам не дасць жыццё. 3 аднаго боку — нядбайнасць, нявыхаванасць, непрывучанасць НЕ сваіх вучняў, з другога — праца. I даводзіцца ісці на кампраміс.

Кампраміс  матываў. Не заўсёды вучань хоча рабіць тое, што задае яму настаўнік. Таму матывы чытання, вывучэння твора не супадаюць. Настаўнік можа пайсці на маленькую хітрасць: сказаць вучням, што чытаць гэтага паэта не трэба, а трэба толькі зрабіць малюнак да любога яго верша. Івучань у пошуках самага простага верша перагартае ўвесь зборнік. А назаўтра можна гаварыць з класам пра колер і гукапіс у творчасці паэта. Замацаваныя поспехі вучняў спараджаюць упэўненасць у сваіх сілах — "я магу", імкненне да новага спазнання — "я хачу і буду ведаць". I балы тады выконваюць самую малую ролю.

Кампраміс інтарэсаў. Часта вучні кажуць, што твор нецікавы, несучасны, што даўно няма тых ідэалаў і каштоўнасцяў, якія апісаны аўтарам, штоцяпер іншы час. Тады настаўнік можа пайсці ад інтарэсаў моладзі і прапанаваць: "Уявіце, што гэты раман (аповесць, апавяданне) чытаюць рэперы, хіпі, байкеры.Раскажыце ад ix імя..." Або можна прапанаваць "зняць" фільм паводле гэтага твора. Фільм можа быць у выглядзе сачынення, асобных аплікацыйных кадраў(калаж, аплікацыя з каляровай паперы), можа быць распісаны па кадрах. Можна ўвесці ў твор новых герояў: сябе, аднакласнікаў, бацькоў, настаўнікаў.

Кампраміс гульні. Адзін з варыянтаў. Вы прыносіце ў клас настольныя гульні: шашкі, шахматы, даміно, карты, лато. Для кожнай гульні свае правілы.Напрыклад для картаў: выберы карту, якая адпавядае герою твора (а героем можа быць нават прадмет адзення, інтэр'ер, аб'ект прыроды), і ад яго імя раскажы пра пачуцці, думкі героя. У адказе павінен гучаць (або ўгадвацца) тэкст твора. "Я, сямёрка чырваў, я сукенка (называецца персанаж)..." Або: запісваецца прозвішча пісьменніка, героя і на кожную літару падбіраецца слова, якое характарызуе яго маўленне, падзеі жыцця і да т. п. Або пачатковыя літары становяцца пачаткам радкоў (акраверш), і мы ствараем оду, санет (радкі, якіх не хапае, або лішнія радкі атрымліваюцца ад унесеных зменаў, што таксама — творчасць), і гэтыя ода ці санет павінны раскрываць фабулу рамана, пачуцці паэта. Калі складана прыдумаць штосьці самім, то можна ўзяць зборнікі гульняў (настольных, рухавых,народных) і перакласці ix на мову урока, г. зн. Напоўніць іншым зместам.

Кампраміс пачуццяў. Як сумна, калі урок пачынаецца словамі "Добры дзень, сядайце, тэма урока... " або "Зірніце на гэты партрэт...". Пачніце ўрок з віктарыны, а па пытаннях і адказах вучні няхай сфармулююць тэму ўрока. Прынясіце "чорную" ("чароўную") скрынку з рэчамі, якія належаць героям. Па алісанні трэба здагадацца, чые яны. Ці падабраць да кожнай рэчы апісанне з тэксту. Або знайсці ў тэксце сцэны (уявіць, калі яны не напісаныя), дзе згадваецца той або іншы прадмет. Выявіце ў біяграфіі пісьменніка "любімую рэч" (шаль, ручку, капялюш, карціну, карабель), і няхай гэта будзе сімвалам урока. Прысвяціце ўроктолькі адной старонцы рамана. Разгледзьце яе, няхай вучні ўявяць лёсы герояў, паразважаюць, чаму твор пачынаецца менавіта з гэтых радкоў, дапіпгуць яго,складуць пытанні, на якія пры чытанні знойдуць адказы. Гэта будзе своеасаблівым прадчуваннем рамана.

Кампраміс дыялогу. Гаварыце з вучнямі пра тыя праблемы, якія ix хвалююць: пра любоў, каханне, сяброўства... Хочацца пайсці ад твора да жыцця,але гэта атрымліваецца не заўсёды. Тады ідзіце ад жыцця да твора. Каб зразумець пачуцці аўтара або героя, трэба заглыбіцца ў падобнае, трэба навучыцца адчуваць. Прапануйце вучням узяцца за рукі, адчуць руку суседа, яго характар, яго свет. Калі не хапае слоў для алісання, падкажыце, напісаўшы на дошцы, на картцы. Няхай школьнікі параўнаюць адчуванні, уяўленні пра жыццё "рукі" з якім-небудзь прадметам. Не пагадзіцеся з крытыкамі, надайце станоўчаму героюадмоўныя рысы і наадварот — апраўдайце адмоўнага. Дайце волю разважанням, спрэчцы. Раздайце маленькія аркушыкі паперы, якія нагадваюць школьныя цыдулкі, і прапануйце вучням задаць вам пытанне, тэму для абмеркавання ў класе. Па-першае, вы здымеце цікаўнасць да вас (настаўнік таксама чалавек), па-другое, вы даведаецеся, чым жывуць школьнікі, што ix хвалюе. Не трэба шкадаваць, што ад урока ўгэтых цыдулках можа нічога не быць. Але ў ix будзе само жыццё, перажыванні прататыпаў і персанажаў. I нават добра, калі вы не будзеце ведаць адказу. Сумесны пошук адказу пакажа, што вы не адзін (адна), што з вамі вашы вучні. Ваша фантазія падкажа вам заданні і практыкаванні. Важна, што мы актывізуем у сабе і ў вучнях Дзіця, здолънае гуляцъ. Калі мы дазваляем гуляць і сабе, вучань бачыць, што ён на роўных з настаўнікам, што настаўнік стаў яго партнёрам. А значыць, разважанні пра жыццё пры дапамозе прачытанага будуць у пазіцыі Дарослага. Калі вучні спраекцыянуюць свае думкі, пачуцці, адчуванні, то хутчэй зразумеюць тэму, кампазіцыю, засвояць мастацкія сродкі твора, агалоўнае — адкрыюць для сябе свет, які дапаможа ў цяжкую хвіліну. Асаблівасць чытання (і пра яе трэба гаварыць з вучнямі) у тым, што чалавек перажывае ўсю гаму пачуццяў, ён можа паўтарыць фразу, загарнуць кнігу, адгарнуць яе зноў, "змяніць" хуткасць падзей. Дзяўчынка і хлопчык гадуюць у сабе жанчыну і мужчыну, якія адчуваюцъ, якія думаюць. Чытанне фармуе самасвядомасць. Гатовыя ж карцінкі вучаць штампам, праграмуюць на пэўныя падзеі, скарачаюць свабоду выбару. Усе вялікія людзі з дзяцінства слухалі казкі, потым самі чыталі мастацкую і навуковую літаратуру. Чытанне дае магчымасць паспрачацца з аўтарам, змяніць свае погляды на жыццё, займець сілу духу Марціна Ідэна, чалавечнасць Маленькага Прынца, пражыць жыццё Эсмеральды і Д'Артаньяна.

Яшчэ адной праблемай робяцца зносіны дзяцей з бацькамі. Мы ўсе разумеем, што чытаць трэба разам з дзецьмі. Дзіця бачыць, хто ў сям'і чытае і што ён чытае. Добра, калі дома ёсць кнігі (праверце, якія, звярніце ўвагу на сваё стаўленне да кніг). Абмяркоўвайце разам у сям'і газетныя і часопісныя артыкулы,прачытаныя творы, дзяліцеся пачуццямі і думкамі з дзецьмі.

Чытаць можна ўсё. Але лепш пачынаць з класікі, г. зн. з узораў. Кожны ўзрост аддае нечаму перавагу. Так, падлеткам нецікавыя апісанні прыроды,шматслоўныя разважанні і павучанні. Вы можаце пачуць ад ix, што гэта неактуальна, што цяпер іншы час. Але калі прыгадаць старажытны папірус, на якім было напісана "Час цяпер іншы: дзеці не слухаюцца бацькоў, і кожны імкнецца напісаць кнігу", то легка зразумець, што дзіця ва ўсе часы застаецца дзіцем. Яно якраз і не мяняецца. Мяняемся мы, дарослыя, бацькі і педагогі. Мяняюцца нашы ўяўленні пра жыццё, пра каштоўнасці. І пра ГЭТА  мы чытаем ці расказваем нашым вучням. Памылковае ўяўленне, што дзецям чытаць нецікава, што ім не-патрэбныя кнігі. "Яму гэта нецікава", — кажам мы. Яму нецікавыя навязаная думка,патрабаванні, загады, тое, што дэманструе ўладу дарослага. Просьбы і ўгаворы таксама нецікавыя, гэта прымушае яго яшчэ больш капрызіць і пярэчыць.Патрэбныя толькі ўласны прыклад і размова на роўных, інакш дзіця чытаць не будзе. Чым вы можаце дапамагчы дзіцяці, у сям'і якога не выконваюцца гэтыя ўмовы? Падарыце вучню кнігу. Арганізуйце абмен кнігамі ў класе. У кожнага павінна быць свая кніга, хоць бы адна. Гэта ён запомнить на ўсё жыццё. Вучыцца ніколі не позна, вучыцца ніколі не сорамна. Звяртайцеся да педагогаў-наватараў па парады, да канкрэтных прыкладаў з жыцця тых, хто змог каго-небудзь навучыць чытанню.

Калісьці я сутыкнулася з гэтай праблемай і пачала з таго, што стала чытаць "Чаму ў Ільіна чытаюць усе" і шукаць свае прыёмы і метады. Не бойцеся эксперыментаваць! Выкарыстоўвайце ў навучальным і выхаваўчым працэсе розную літаратуру, вучыцеся і вучыце чытаць і расказваць седзячы і стоячы на крэсле, ад першай і трэцяй асобы. Чытаць могуць усе, але не ўсе ўмеюць чытаць. Як добра, што мы вучымся пераадольваць цяжкасці, умацоўваючы жаданне навучыць кагосьці нечаму такому, што мы самі ўмеем, бо ў нас ёсць усё, каб адбыцца ў прафесіі, каб быць пачутымі

 

свернуть

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы знаете, что учебный процесс невозможен без учебной книги. Ваш ребёнок получил комплект школьных учебников и обязан бережно к ним относиться.

Многое в воспитании бережного отношения к учебникам зависит от вас. Мы к вам обращаемся с просьбой:

  • проследите, за тем,  чтобы учебники хранились в специально отведенном для них месте, недоступном для детей младшего возраста и домашних животных.
  • помогите  младшим  школьникам  обернуть  учебники,  изготовить закладки, подписать учебники.
  • проконтролируйте, как Ваш ребёнок относится к учебнику, вовремя ли подклеивает выпавшие листочки, не делает ли записей чернилами, не вырезает ли иллюстрации и т. д.

Обратите  внимание!

  • Проследите в конце учебного года, как ваш ребёнок подготовил учебники к возвращению в библиотеку.

Помните, что Вы несёте материальную ответственность за утерянные или злостно испорченные учебники.

Мы очень на Вас рассчитываем!

                        Библиотека

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Чтение в годы детства – это, прежде всего,  воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души В. Сухомлинский

 Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.  

  Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.  

  Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).

  Семейное чтение это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

  Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.  

  Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом. 

 

Советы родителям

➢ Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

➢ Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

➢ Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.

➢ Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение. 

➢ Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста. 

➢ Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы. 

➢ Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам. 

➢ Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге. 

➢ Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место. 

➢ Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы. 

➢ Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну. 

➢Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.  ➢Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья. 

➢ Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой. 

➢Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т.д.

➢ Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.

 

Куда и к кому обратиться за помощью:

Учителя литературы.

Библиотеки учреждения образования.

Городские и поселковые библиотеки. 

 

Обратившись к специалистам, Вы сможете:

➢ ознакомиться с перечнем книг, соответствующих возрасту Вашего ребенка;

➢ получить рекомендации и литературу по развитию чтения;

➢ получить совет по использованию игровых методик, направленных на развитие навыков чтения, любви к слову и процессу чтения;

➢ узнать о возможности участия в массовых мероприятиях по приобщению к чтению, в творческих конкурсах, проводимых в городских, поселковых и библиотек учреждений образования.

Преимущества, которые дает умение хорошо читать:

➢ читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения. Дети, которые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты.

➢ Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.

➢ Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.

➢ У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой читают для себя, своего удовольствия. Развивается память, воображение.

Как начать семейное чтение.  

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.  

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

Не спешите расстаться с прочитанной книгой.

∙ Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.  ∙ Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д. 

∙ А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки. 

∙ И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.

Если телевизор конкурирует с книгой.

Вот некоторые интересные наблюдения и советы, предоставленные Институтом родителей (Канада): 

1.Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя. 

  1. Да!

- по возможности раньше начните читать ребенку вслух; 

- постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух; 

- помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.

Нет! 

- не читайте истории, не нравящиеся вам самим; 

- не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же; 

- не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги.

  1. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей: 

- если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму; 

- закончив читать какую-то книгу, расспросите малыша, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;

- спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.

  1. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?

Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.

Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения, «сказочная вечеринка».

  1. Носите с собой в сумочке книгу - на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди. 6. В некоторых семьях заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать». На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре.

Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер.

  1. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.

Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.

 

КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?

  Все родители хотят, чтобы их дети выросли всесторонне развитыми и эрудированными людьми. Однако желаний, равно как и надежд только на школьное образование, недостаточно.

  Необходимо, чтобы ребёнок сам стремился к знаниям. А что является источником знаний? Конечно, книга!

 Дети, которые любят читать, быстрее развиваются, у них лучше поставлена речь, шире кругозор, им легче общаться и поддерживать беседу.  

 Сейчас многие родители жалуются, что современные дети и подростки не хотят читать. Конечно, телевидение, интернет, компьютерные игры сыграли в этом далеко не положительную роль, но всё же часть вины лежит на самих родителях, не прививших любовь к книге пока ребенок был еще мал.

  Привить любовь к чтению подростку будет сложнее, чем ребенку 5-7 лет, а поэтому, чем раньше вы познакомите своё чадо с книгой и научите ценить её, тем лучше. Но в любом случае, какого бы возраста не был ваш ребёнок, первое, что вам нужно – научиться любить книгу самому.  

  Любые слова окажутся бессильными, если вы сами не будете подавать положительного примера. Что толку, если вы будете постоянно внушать сыну или дочери о пользе чтения и даже покупать книжки, а сами, придя домой с работы, усаживаться в кресло перед телевизором.  

  Не думайте, что можно отделаться популярной отговоркой «не бери дурное у родителей…», ведь основные стереотипы поведения ребёнка формируется на основе живых примеров, а не отвлечённых слов.  

  Как уже сказано, прививать ребёнку любовь к чтению лучше, когда он еще мал. Дети очень любят слушать сказки перед сном. Воспользуйтесь этим моментом. В книжных магазинах есть много замечательной литературы для детей самого разного возраста. Бесплатные детские библиотеки тоже пока ещё никто не отменил.  

  Чтение на ночь очень важный элемент в системе воспитания, а поэтому оно должно стать таким же привычным делом, как умывание и чистка зубов. Самые лучшие книги для этой цели – добрые детские сказки известных отечественных и зарубежных писателей или короткие рассказы про детей и животных.  

  И напротив, комиксов, популярных журнальчиков, изобилующих яркими картинками с сомнительным смыслом, а при этом ещё и бедных текстом, следует избегать. Помните о главном: книга должна излучать добро и иметь пусть самый простой, но положительный пример для подражания.

  Будьте последовательны, не позволяйте детям перелистывать страницы, не дочитав книгу до конца. Что же делать, если вы видите, что книжка не интересна ребёнку? Возможно, он просто ещё до неё не дорос. В этом случае попробуйте подобрать что-нибудь попроще. 

  Обучение чтению необходимо проводить в ненавязчивой, а лучше всего игровой форме. Разучивать буквы следует постепенно, и только когда ребёнок хорошо выучит одну букву, только тогда можно переходить к другой.  

  Выучив алфавит, можно идти дальше и учиться складывать из отдельных букв слоги. При этом не следует забывать о чтении на ночь, только теперь уже вы можете меняться ролями, предложив ребёнку почитать самому, сославшись на усталость голоса. Дети любят рассказывать что-либо сами, а поэтому, как правило, легко соглашаются.

  И не забывайте пополнять свою домашнюю детскую библиотеку новыми книжками. А еще лучше поинтересуйтесь, какие темы у вашего сына или дочери вызывают больший интерес. Будет замечательно, если вы совершите совместный поход в книжный магазин и поможете выбрать ребёнку новую книгу.  

  С детьми постарше всё немного сложнее. Если подросток в 11-13 лет уже привык к телевизору, не стоит пытаться навязывать ему классику, а особенно что-либо из школьной программы.  

 Оторвать подросшее чадо от голубого экрана и обратиться к печатному тексту можно таким способом: дайте ему почитать толковую рецензию на его любимый фильм или телепередачу. По крайней мере, это даст ему стимул поспорить и, при необходимости, поискать нужную информацию в интернете.  

 Склонить чашу весов в пользу чтения можно также предложив прочитать книгу, по которой поставлен его любимый фильм. Большинство сценариев известных фильмов имели своим источником как раз именно литературные произведения. Очень часто такой альтернативный подход привлекает юного телезрителя своими возможностями узнать новые грани поведения своих любимых героев и незаметно прививает интерес к книге.  

 Подростки обычно предпочитают динамичные и яркие сюжеты, фантастическую литературу. К сожалению, современный рынок завален дешевой фантастикой, детективной литературой с преобладанием сцен насилия и жестокости, отсутствием нравственной составляющей. А поэтому, выбирая такую литературу, нужно проявлять должное внимание.  

 Прежде чем предлагать своему ребёнку ту или иную книгу, поинтересуйтесь её содержанием в Интернете, почитайте рецензии. Хорошим выбором в этом случае могут стать книги писателей прошлого века. Например, не многим известно, что ставшие уже классикой кинематографа такие фильмы, как «Чужие» или «Звёздные Войны», имеют и свой книжный аналог – произведения замечательного американского фантаста Алана Дин Фостера.  

 Если вы заметите такой интерес, можно попробовать предложить подростку и более серьёзные книги, например сочинения Д.Р.Толкиена, К.Льюиса, Д.Сэлинджера и т.п.  

 Сейчас, слава Богу, недостатка в качественной литературе самых разных жанров мы не испытываем. К вашим услугам электронные и бумажные издания, а также аудиокниги.  

  Выбирайте, думайте, читайте, учите и учитесь сами. Только было бы желание.

 

свернуть

Интересное о книгах 

  1. Первое место среди всех книг мирового пространства отдаётся Библии.
  2. Многие свитки-книги были длинными и достигали 45 метров в длину.
  3. В древние времена книги приковывали к полкам цепями, потому что они считались дорогими.
  4. В древние времена книги на полках ставили корешками внутрь.
  5. Во время чтения книг наши глаза смотрят в разные стороны.
  6. Если начать читать книгу про зевоту, то обязательно начнешь зевать.
  7. Самые миниатюрные книги можно с лёгкостью зачерпнуть ложкой.
  8. Самым выпускаемым автором книги-детективов названа Агата Кристи.
  9. Священной книгой мусульман считается Коран.
  10. С 1996 года празднуется всемирный день книг и авторского права.
  11. В Китае запрещалось читать книгу «Алиса в стране чудес», потому что там были говорящие животные.
  12. Трилогия «Властелин колец» печаталась 2-мя пальцами.
  13. В Турции, Великобритании и Америке с самого начала запрещалась книга «Винни – Пух».
  14. Чарльз Диккенс всего за 6 недель написал книгу «Рождественская история».
  15. Книга «Алиса в стране чудес» была переведена на 125 языков мира.
  16. В средние века книги и производились только в монастырских скрипториях, в которых работало по 20-30 человек.
  17. Книги на Руси начали издаваться в 1057 году.
  18. 6 минут чтения книги снимает стресс – это было доказано учёными из университета Сассекс.
  19. Самая продаваемая книга, которая защищена авторскими правами – «Книга рекордов Гиннесса».
  20. Коллекция самых скучных в мире книг принадлежит Рио Козелли.
  21. Самой первой книгой-комиксом считается книга «Супермен».
  22. Первые аудиокниги начали выпускаться под руководством фонда для поддержки слепых людей.
свернуть

Как и когда появилась первая книга?

 

Давным-давно люди не умели писать и читать, но информацию нужно было как-то запоминать и передавать другим людям. Для этого оставляли надписи чем-то острым на камне в пещерах, на деревьях или даже на земле отметины, на веревках вязали узлы, рисовали целые картины, чтобы рассказать о главных событиях жизни. Практически, как комиксы. Древние наскальные комиксы. Они и были отголоском книг. Зарождалась потихоньку письменность.

Позднее научились добывать глину и использовать ее для тех же целей. На влажной глине оставляли символы и рисунки, а потом обжигали в печках, в результате надписи прекрасно читались и сохранялись надолго. Табличек было очень много, их складывали в деревянные ящики. Это также прообразы первых книг.  Однако дать их почитать другому было нельзя, уж больно они были тяжелые, такие «книги».

Еще позже древние египтяне, римляне и греки стали использовать для записей папирус, на котором можно было писать с помощью деревянной палочки или кисти. Папирус можно было склеить друг с другом и намотать на кость или палку. Однако папирус высыхал и раскрашивался, уничтожая бесценные записи истории.

 

 

Славяне использовали для записей бересту. Отсюда и пошло название «берестяная грамота». Но для книг береста также не годилась.

На смену папирусу пришел пергамент, который делали из кожи зверей. Но такие «книги» были громоздкими, а сам материал очень дорогой.

Ее величество бумага появилась в 10 веке, по дошедшим сведениям в Китае. Легкий материал, просто на нем писать, достаточно дешевый, сохраняется долго, тонкий.  В России в это время появились первые рукописные издания на бумаге. В основном писали их при монастырях.

Бумага быстро распространилась по миру, в связи с чем начали придумывать способы скрепления листов и быстрого переноса букв на бумагу – книгопечатания. Самый первый станок, позволяющий делать на бумаге оттиски букв, придумал немец Иоганн Гуттенберг. Его считают отцом книгопечатания. Соответственно, первая печатная книга, похожая на современное издание.

Первым печатным мастером на Руси был Иван Федоров, служивший при царе Иване Васильевиче Грозном. «Апостол» стала первой русской печатной книгой, выпущенной Федоровым в марте 1564 года. Еще через год он выпустил вторую книгу «Часовник». Собственная типография появилась 7 марта 1573 года. К этому моменту печатные книги начали появляться потихоньку по всей Европе.

На современном производстве функциональные станки быстро и без вмешательства человека ежедневно создают большие тиражи книг, чтобы мы с вами могли наслаждаться чтением и узнавать из книг много нового!

Интересные факты о книгах

  • У книги есть собственный праздник. Его отмечают во всем мире 23 апреля.
  • Первыми центрами книгописания стали монастыри и церкви. В них создавались соответствующие книги, и порядок там был очень суров. За ошибку или некрасивое письмо запросто лишали и без того скудного сухого пайка. Зато книги получались красивыми, с ровным понятным почерком. Некоторые шедевры сохранились, их можно посмотреть в археологических и краеведческих музеях.
  • Первые книги стоили очень дорого, ценились и охранялись очень тщательно. Для сохранности им делали толстый кожаный переплет или даже обложки из металла.
  • Самая старая рукописная книга — церковная книга «Остромирово Евангелие».
  • Первую на Руси библиотеку основал Ярослав Мудрый.
  • Самая древнейшая библиотека, которая сохранилась до наших дней – библиотека Ашшурбанипала – крупнейшая  в Древнем мира и древнейшая из всех известных. До нас дошло примерно 25тыс глиняных табличек с клинописными текстами.
  • Одна из крупнейших в мире библиотек принадлежала нашему правителю Петру I.
  • А ежегодно 15 февраляотмечается День Книгодарения!!! Обязательно подарите друг другу интересную книгу!

Пословицы и поговорки о книгах

Испокон веков умение читать чтилось и ценилось. Люди берегли книгу, как важнейший источник знаний и свободы. Многие народы придумали пословицы и поговорки про книги:

  • Книга твой друг, без нее как без рук.
  • Не красна книга письмом, красна умом.
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать.
  • Прочел хорошую книгу - встретился с другом.
  • Книги не говорят, а правду сказывают.
  • Хорошая книга ярче звездочки светит.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит.
  • Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.
  • Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
  • Книгу читай, разуму набирай.
  • Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
  • Будешь книжки читать, будешь все знать.
  • Книга — твой друг, без нее как без рук.
  • Знание — солнце, книга - окно.
  • В книге ищи не буквы, а мысли.

Вот такой рассказ про книгу детям, вот такая увлекательная и долгая история! Книги – наше богатство.  Берегите книги, читайте для расширения кругозора и своего собственного удовольствия!

Занимательные факты о книгах и библиотеках

 

свернуть

Календарь знаменательных и памятных дат

КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ,

ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Государственные праздники:

День Конституции – 15 марта;

День единения народов Беларуси и России – 2 апреля;

День Победы – 9 мая;

День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь – второе воскресенье мая;

День Независимости Республики Беларусь (День Республики) –

3 июля.

День народного единства - 17 сентября

 

Общереспубликанские праздничные дни:

Новый год – 1 января;

День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – 23 февраля;

День женщин – 8 марта;

Праздник труда – 1 мая;

День Октябрьской революции – 7 ноября.

 

Профессиональные и прочие праздничные дни:

День спасателя – 19 января;

День белорусской науки – последнее воскресенье января;

День печати – 5 мая;

День семьи – 15 мая;

День пионерской дружбы – 19 мая;

День охраны окружающей среды – 5 июня;

День молодежи – последнее воскресенье июня;

День знаний – 1 сентября;

День белорусской письменности – первое воскресенье сентября;

День библиотек – 15 сентября;

День мира – третий вторник сентября;

День пожилых людей – 1 октября;

День учителя – первое воскресенье октября;

День матери – 14 октября;

День инвалидов Республики Беларусь – 3 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

День белорусского кино – 17 декабря.

 

Памятные даты:

 День памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля;

День Чернобыльской трагедии – 26 апреля;

День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны – 22 июня.

 

Праздничные даты (международные дни, учрежденные ООН, иными организациями, общественными объединениями)

Всемирный день заповедников и национальных парков –

11 января;

День юного героя-антифашиста – 8 февраля;

Всемирный день радио – 13 февраля;

Международный день родного языка – 21 февраля;

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом –

1 марта;

Всемирный день дикой природы – 3 марта;

Всемирный день поэзии – 21 марта;

Международный день лесов – 21 марта;

Всемирный день водных ресурсов – 22 марта;

Всемирный день театра – 27 марта;

Международный день детской книги – 2 апреля;

Международный день спорта на благо мира и развития – 6 апреля;

Всемирный день здоровья – 7 апреля;

Международный день освобождения узников концлагерей –

11 апреля;

Международный день полета человека в космос – 12 апреля;

Международный день памятников и исторических мест –

18 апреля;

Международный день Матери-Земли – 22 апреля;

Всемирный день книги и авторского права – 23 апреля;

Всемирный день охраны труда – 28 апреля;

Дни памяти и примирения, посвященные погибшим во Второй мировой войне – 8-9 мая;

Международный день музеев – 18 мая;

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития – 21 мая;

Международный день биологического разнообразия – 22 мая;

Всемирный день без табака – 31 мая;

Международный день защиты детей – 1 июня;

День юннатского движения – 15 июня;

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом – 26 июня;

Международный день дружбы – 30 июля;

Всемирный день борьбы с торговлей людьми – 30 июля;

Международный день молодежи – 12 августа;

Международный день благотворительности – 5 сентября;

Международный день грамотности – 8 сентября;

Всемирный день предотвращения самоубийств – 10 сентября;

Международный день охраны озонового слоя – 16 сентября;

Международный день мира – 21 сентября;

Всемирный день туризма – 27 сентября;

Международный день пожилых людей – 1 октября;

Всемирный день учителя – 5 октября;

День Организации Объединенных Наций – 24 октября;

Всемирный день городов – 31 октября;

Всемирный день науки за мир и развитие – 10 ноября;

Международный день энергосбережения – 11 ноября;

Всемирный день ребенка – 20 ноября;

Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря;

Международный день инвалидов – 3 декабря;

Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров) – 5 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

Международный день солидарности людей – 20 декабря.

свернуть

Книжные выставки

Выставка «Страницы мужества» посвященная воинам-интернационалистам Беларуси – участникам войны в Афганистане

Выставка "Память не умирает. Геноцид в Беларуси

"Жыву ў Беларусі і тым ганаруся"

"Генацыд беларускага народа ў гады ВАВ"

"Чытаць! Памятаць! Шанаваць!"

12 апреля - "День космонавтики"

2 апреля- "День единения народов России и Белоруссии"

ihuiog

31 марта- "Детская книга шагает по планете"

iuul

 

15 марта- "Основной закон нашего Государства"

8 марта-"Имена прекрасных женщин в мире литературы"

15 февраля - "День памяти воинов-интернационалистов"

777

23 февраля "Поклонимся великим тем годам"

ttu"Прачытай кнігу аб вайне- стань бліжэй да подзвігу"

Выставка-презентация "Библиотеки разные важны"

1rr

 

23 января- "В мире фантастики и приключений"

ghjcj

Книжкина больница

77

7

27 декабря - "Зима на страницах книг"

gvjvguj

20 ноября -"Всемирный день прав ребенка"

ikl

Час информации до года малой Родины

k.bjk.

pohio

свернуть

Книги юбиляры

Книги - юбиляры 2023 года

У книг, как и у людей, тоже есть свои юбилеи. Рассказы, повести, романы, стихотворения и сказки: веселые и грустные, наивные и трогательные, наводящие на размышления и заставляющие верить в чудо – все эти книги очень разные.

  • 950 лет – Первый«Изборник Святослава» (1073) , одна из древнейших русских рукописей, своего рода «богословская энциклопедия» из более 380 статей, принадлежащих 25 авторам
  • 430 лет – Шекспир У. пьеса«Укрощение строптивой» (1593)
  • 215 лет – Жуковский В.А. поэма«Людмила» (1808)
  • 205 лет - Байрон Дж. «Паломничество Чайльд Гарольда» (1818)
  • 200 лет – Скотт В. «Квентин Дорвард» (1823)
  • 200 лет – Купер Д.Ф. «Пионеры» (1823)
  • 200 лет – Пушкин А.С. поэма«Бахчисарайский фонтан» (1823)
  • 195 лет – Пушкин А. С. поэма«Полтава» (1828)
  • 195 лет – Купер Д.Ф. «Красный корсар» (1828)
  • 190 лет – Пушкин А. С. роман«Евгений Онегин» (20-21 марта 1833 г. вышло в свет первое полное издание романа)
  • 190 лет – Бальзак О. «Евгения Гранде» (1833)
  • 185 лет – Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1838)
  • 185 лет – Андерсен Х. К. «Стойкий оловянный солдатик» (1838)
  • 185 лет – Диккенс Ч., «Приключения Оливера Твиста» (1838)
  • 180 лет – Андерсен Х.К. «Гадкий утенок», « Соловей» (1843)
  • 175 лет – Достоевский Ф. М. «Белые ночи» (1848)
  • 175 лет – Дюма А.– отец«Сорок пять» (1848)
  • 175 лет – Дюма А.– сын«Дама с камелиями» (1848)
  • 170 лет – Островский А.Н. «Бедность не порок» (1853)
  • 165 лет – Аксаков С. Т. «Детские годы Багрова - внука» (1858)
  • 165 лет – Гончаров И.А. «Фрегат «Паллада»» (1858)
  • 165 лет – Тургенев И.С. «Ася» (1858)
  • 165 лет – Рид Т.М. «Оцеола, вождь семинолов» (1858)
  • 160 лет – Даль В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка», начало работы (1863)
  • 160 лет – Некрасов Н.А. поэма«Мороз, красный нос» (1863)
  • 160 лет - Толстой А.К. «Князь Серебряный» (1863)
  • 160 лет – Чернышевский Н.Г. «Что делать?» (1863)
  • 155 лет – Верн Ж. «Дети капитана Гранта» (1868)
  • 155 лет – Достоевский Ф.М. «Идиот» (1868)
  • 155 лет - Островский А.Н. пьеса«На всякого мудреца довольно простоты» (1868)
  • 150 лет – Лесков Н.С. «Очарованный странник» (1873)
  • 150 лет – Некрасов Н.А. «Русские женщины» (1873)
  • 150 лет – Островский А. Н. «Снегурочка» (1873)
  • 145 лет – Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан» (1878)
  • 140 лет – Григорович Д.В. «Гуттаперчевый мальчик» (1883)
  • 140 лет – Данилевский Г.П. «Княжна Тараканова» (1883)
  • 140 лет – Коллоди К. «Приключения Пиноккио. История одной марионетки» (1883)
  • 140 лет – Лесков Н.С. «Тупейный художник» (1883)
  • 140 лет – Мамин– Сибиряк Д.Н. «Приваловские миллионы» (1883)
  • 140 лет – Мопассан Ги де«Жизнь» (1883)
  • 140 лет – Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ» (1883)
  • 130 лет – Конан Дойль А., цикл повестей«Воспоминание о Шерлоке Холмсе» (1893)
  • 125 лет – Куприн А.И. «Олеся» (1898)
  • 125 лет – Уэллс Г. «Война миров» (1898)
  • 125 лет – Чехов А.П. трилогия«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898)
  • 120 лет – Бальмонт К.Д. сборник«Будем как солнце. Книга символов» (1903)
  • 120 лет - Брюсов В.Я. сборник«Urbi et Orbi» («Городу и миру») (1903)
  • 120 лет – Кудашева Р. А. песня«В лесу родилась ёлочка» (1903)
  • 120 лет – Лондон Д. (Джон Гриффит) «Зов предков» (1903)
  • 120 лет – Толстой Л.Н. «После бала» (1903)
  • 120 лет – Чехов А. П. пьеса«Вишнёвый сад» и рассказ «Невеста» (1903)
  • 120 лет – Брюсов В.Я. роман«Огненный ангел» (1903)
  • 115 лет – Блок А.А. цикл стихотворений«На поле Куликовом» (1908)
  • 115 лет – Куприн А.И. «Суламифь» (1908)
  • 115 лет – Метерлинк М. «Синяя Птица» (1908)
  • 110 лет – Горький М.(А.М.Пешков) «Сказки об Италии» (1913)
  • 110 лет – Есенин С. А. «Берёза» («Белая берёза под моим окном…») (1913)
  • 110 лет – Мандельштам О.Э. сборник«Камень» (1913)
  • 105 лет – Блок А. А. «Двенадцать», «Скифы» (1918)
  • 105 лет – Гумилёв Н.С. сборник «Костёр» (1918)

Дорогие читатели! Поздравьте книги с юбилеем: прочтите любимые строчки, вспомните, какое впечатление осталось от чтения, и расскажите об этих книгах друзьям и товарищам!

  • 105 лет – Есенин С.А. сборники«Голубень», «Преображение», «Сельский часослов» (1918)
  • 105 лет – Маяковский В.В. пьеса«Мистерия - буфф» (1918)
  • 100 лет – Арсеньев В. К. «Дерсу Узала» (1923)
  • 100 лет – Грин (Гриневский) А. С. «Алые паруса», «Сердце пустыни» (1923)
  • 100 лет – Маршак С. Я. сказки«О глупом мышонке» , «Детки в клетке» (1923)
  • 100 лет – Фурманов Д.А. «Чапаев», «В восемнадцатом году» (1923)
  • 100 лет – Чуковский К. И. сказки«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» (1923)
  • 100 лет – Цветаева М.И. сборники«Психея. Романтика», «Ремесло» (1923)
  • 95 лет – Беляев А. Р. «Человек-амфибия» (1928)
  • 95 лет – Барто А. Л., сборник«Братишки» (1928)
  • 95 лет – Бианки В. В. «Лесная газета» (1928)
  • 95 лет – Грин (Гриневский) А.С. «Бегущая по волнам» (1928)
  • 95 лет – Ильф И.(Илья Арнольдович Файзильберг) и Петров Е. (Евгений Петрович Катаев) «Двенадцать стульев» (1928)
  • 90 лет – Кассиль Л. А. «Кондуит и Швамбрания» (1933)
  • 90 лет – Корнейчук А.Е. пьеса«Гибель эскадры» (1933)
  • 90 лет – Шмелёв И.С. «Лето Господне; праздники – радости - скорби» (1933)
  • 90 лет – Шишков В.Я. «Угрюм - река» (1933)
  • 85 лет – Кассиль Л.А. повести«Черемыш, брат героя», «Вратарь республики» (1938)
  • 85 лет – Крымов Ю.С. (Беклемишев) «Танкер «Дербент»» (1938)
  • 85 лет – Лагин Л.И. «Старик - Хоттабыч» (1938)
  • 85 лет – Маршак С.А. поэма«Рассказ о неизвестном герое» (1938)
  • 85 лет – Ремарк Э.М. «Три товарища» (1938),(впервые издан в 1936г. в Дании)
  • 80 лет – Бунин И.А. «Тёмные аллеи» (1943)
  • 80 лет – Горбатов Б.Л. «Непокорённые» (1943)
  • 80 лет – Пришвин М.М. «Лесная капель» (1943)
  • 80 лет – Сент-Экзюпери А. «Маленький принц» (1943)
  • 75 лет – Друнина Ю.В. сборник«В солдатской шинели» (1948)
  • 75 лет – Лацис В.Т. «Буря» (1948)
  • 75 лет – Рыбаков А. Н., «Кортик» (1948)
  • 70 лет–Голубов С.Н«Когда крепости не сдаются» о Д.Карбышеве(1953)
  • 70 лет – Леонов Л.М. «Русский лес» (1953)
  • 70 лет – Рыбак Н.С. «Переяславская рада» (1953)
  • 70 лет – Брэдбери Р. «451 градус по Фаренгейту» (1953)
  • 65 лет – Айтматов Ч.Т. «Джамиля» (1958)
  • 65 лет – Носов Н.Н. «Незнайка в Солнечном городе» (1958)
  • 65 лет – Смулл Юхан«Ледовая книга» (1958)
  • 60 лет – Адамович А.М. «Партизаны» (1963)
  • 60 лет – Аксёнов В.П.  «Апельсины из Марокко» (1963)
  • 60 лет – Ефремов И.А. «Лезвие бритвы» (1963)
  • 60 лет – Иванов А.С. «Тени исчезают в полдень» (1963)
  • 60 лет – Твардовский А.Т. «Тёркин на том свете» (1963)
  • 55 лет – Абрамов Ф.А. «Две зимы и три лета» (1968)
  • 55 лет – Залыгин С.П. «Солёная падь» (1968)
  • 55 лет – Линдгрен А. последняя часть трилогии«Малыш и Карлсон» (1968)
  • 55 лет– Солженицин А.И. «В круге первом», «Раковый корпус» (1968)
  • 55 лет – Хейли Артур«Аэропорт» (1968)
  • 55 лет – Шукшин В.М. сборник рассказов«Там, вдали» (1968)
  • 50 лет – Васильев Б.Л. «Не стреляйте в белых лебедей» (1973)
  • 50 лет– Кожевников В.М. «В полдень на солнечной стороне» (1973)
  • 50 лет – Тендряков В.Ф. «Весенние перевёртыши» (1973)
  • 40 лет – Балашов Д.М. «Симеон Гордый» (1983)
  • 40 лет – Довлатов С.Д. «Заповедник» (1983)
  • 40 лет – Крапивин В.П. первая книга трилогии«Голубятня на желтой поляне» (1983)
  • 35 лет– Высоцкий В.С., сборник стихов«Я, конечно, вернусь…» (1988)
  • 35 лет – Искандер Ф. А. «Сандро из Чегема» (1988)
  • 35 лет – Проханов А.А. «Там, в Афганистане» (1988)
  • 35 лет – Цветаева А.И. «Моя Сибирь» (1988)
  • 30 лет – Пелевин В.О. «Жизнь насекомых» (1993)
  • 25 лет – Акунин Б. «Турецкий гамбит», «Азазель» (1998)
  • 25 лет – Роулинг Дж.К. «Гарри Потер и Тайная комната» (1998)
  • 20 лет – Распутин В.Г. «Дочь Ивана, мать Ивана» (2003)
  • 20 лет – Улицкая Л.Е. «Искренне ваш Шурик» (2003)
  • 15 лет - Битов А.Г. «Преподаватель симметрии» (2008)

 

  • 500 гадоў (1523) – упершыню была выдадзена ў Кракаве паэма Міколы Гусоўскага “Песня пра зубра” у складзе зборніка, які змяшчаў аднайменную паэму, 11 вершаў і празаічнае прысвячэнне каралеве Боне Сфорца.
  • 115 гадоў (1908) – выдадзены першы зборнік твораў Янкі Купалы “Жалейка”.
  • 110 гадоў (1913) – выдадзены зборнік вершаў Максіма Багдановіча “Вянок”.
  • 110 гадоў (02.07.1913) – завершана паэма Янкі Купалы “Магіла льва” ў Акопах.
  • 110 гадоў (1913) – упершыню выдадзены зборнік Янкі Купалы “Шляхам жыцця” ў 1913 годзе ў Санкт-Пецярбургу ў выдавецтве “Загляне сонца і ў наша аконца”.
  • 110 гадоў (1913) – асобным выданнем у Санкт-Пецярбургу выйшла апавяданне Якуба Коласа “Нёманаў дар” (апавяданне напісана пад псеўданімам Тарас Гушча).
  • 100 гадоў (1923) – Якуб Колас завяршыў працу над ліра-эпічнай паэмай “Новая зямля”.
  • 60 гадоў (1963) – выйшаў у свет зборнік казак Алены Васілевіч “Калінавая рукавічка”.
  • 55 гадоў (1968) – асобным выданнем выдадзены гістарычны раман Уладзіміра Караткевіча “Каласы пад сярпом тваім”.

свернуть